Перейти к содержанию

06.12.2011

Ищи серый цвет

Как мы видели, роль баланса белого в фотографии может быть как незначительной, так и критической, все зависит от объекта съемки и от того, к чему вы стремитесь. Признать этот факт — значит сделать первый шаг.

Ищи серый цвет

В тех случаях, когда баланс белого важен, у нас есть, по меньшей мере, два пути обеспечения безукоризненной точности — использование цветовой мишени и настройка баланса белого по собственному усмотрению. В тех же случаях, когда его важность неоспорима, но съемка проходит в спешке, есть простой выход из положения — найти и мысленно отметить какой-либо фрагмент сюжета, который наверняка даст вам нейтральный серый цвет. После чего что бы вы ни делали, у вас, по крайней мере, будет эталон, по которому вы сможете ориентироваться позднее, в процессе постобработки.

Разумеется, этот прием дает наилучший результат, если вы снимаете в Raw-формате, когда выбор баланса белого можно отложить на потом. Но он не менее полезен, если вы сохраняете свои файлы в формате. В любом программном обеспечении для обработки изображений, от Photoshop до простейших программ, вы найдете какой-нибудь инструмент типа «пипетки» или образец серого цвета — курсор, изменяющий цвет всего изображения вокруг точки, которую вы отметили как нейтральную.

Отнюдь не во всех сюжетах можно найти нейтральную точку (например, обычный закат солнца), но в любом случае для них цвет, скорее, не критичен. Остерегайтесь также чрезмерной коррекции сюжетов с интересным цветом освещения, например залитых неярким солнечным светом пейзажей или вечерних домашних интерьеров.

Но для обычных сюжетов потенциально нейтральными серыми точками могут служить следующие ориентиры: бетон, сталь, алюминий, автопокрышки, асфальт, темные тучи и тени на белом фоне (как складки на белой рубашке или неровности на белой стене. Повезет, если во время съемки вам удастся обнаружить один из подобных ориентиров. Если нет, поищите его. И запомните — ищите любую поверхность относительно нейтрального тона.

Полезно взглянуть на дороги, асфальт и тротуары. Хотя они не всегда выглядят совершенно нейтрально, обычно их цвет достаточно близок к тому, что можно считать подходящим эталоном.

Белый цвет воспринимается в качестве нейтрального, но если вы пользуетесь серой «пипеткой», лучше выбрать затененный участок. Вы рискуете изменить цвет снимка, так как белый отражает цвет неба, но это можно определить на глаз.

Серый цвет туч, воспринимаемый нашим зрением, вполне подойдет в качестве эталона серой точки. Как и в случае со всеми произвольными ориентирами «серого», лучше воспользоваться им в качестве отправной точки.

Для настройки баланса белого можно также носить с собой собственный образец «серого» цвета. Стандартная 18-процентная отражающая серая карта пригодится повсюду, но, скорее, для запланированной официальной съемки, чем для фоторепортажа. Она служит стандартным эталоном нейтрального тона, а также эталоном промежуточных тонов. Однако если уж вы дали себе труд вынуть серую карту и сделать пробный снимок, вы, вероятно, могли бы воспользоваться цветовой мишенью, настроив баланс белого еще точнее.

Подробнее Фото советы

Обсуждение закрыто.