Перейти к содержанию

05.06.2012

Заголовок и ключевое слово

Большая часть фотографий посвящается какой-то теме, и каждое изображение заслуживает описания. Цифровая фотография удивительно облегчает эту операцию, так как вы без труда можете добавить и ввести информацию в файл изображения.

река

Почти все программы обработки изображений, от Photoshop до базы данных, предоставляют вам возможность записать и прочитать эти метаданные. Проблема состоит не в том, как это сделать, а в том, что нужно добавить и когда.

Это самое «что» изменяется в зависимости от типа снимка. Для студийного портрета необходимо указать имя модели, дату и ничего больше, но снимок мяча, попадающего в ворота во время футбольного матча, заслуживает более детального описания. С учетом сказанного вы можете в худшем случае воспользоваться старой журналистской шпаргалкой из пяти пунктов:

Кто
Что
Когда
Где
Почему

Другой полезный прием — это написать заголовок из двух фраз, в первой вы дадите основное описание, а во второй — несколько расширите его и обоснуете. Пользователи могут игнорировать вторую часть до тех пор, пока она им не понадобится.

С точки зрения практичности и экономии средств, если вы намерены продать изображения в сыром виде в фототеку on-line, то без заголовков и ключевых слов они бесполезны (по правде говоря, неприемлемы), поскольку такая информация необходима для механизма поиска. Суметь подобрать подходящее ключевое слово для этой цели уже само по себе особое мастерство, требующее от вас понимания того, как потенциальные клиенты, скорее всего, будут управлять поиском.

При подборе ключевых слов соблюдайте следующие правила:

  • Постарайся ограничиться десятком слов.
  • Поставь себя на место тех, кто занимается поиском. Какие слова они употребили бы?
  • Включай разное написание и традиционное словоупотребление (например, топливо/бензин).
  • Включай типичные опечатки.
  • Включай формы множественного числа.
  • Не забывай о синонимах.

Обсуждение закрыто.