Перейти к содержанию

25.07.2015

Длинная выдержка, ночная съемка

Длинную выдержку следует применять в условиях недостаточной освещенности — при съемке ночных городских или природных пейзажей, при свете полной луны либо на краю заката или рассвета, чтобы был хоть какой-нибудь источник освещения.

Длинная выдержка, ночная съемка

Показать динамику тигра несколько сложнее, потому что части его тела меняют свое положение с разными скоростями и в разных направлениях. Но все равно кадр может получиться эффектным.

Для передачи движения следует провести объект на некоторое расстояние, тогда его фон смажется.

Длинную выдержку мы будем использовать в нескольких случаях. Например, когда умышленно хотим размазать движущийся объект. Данный прием поможет создать абстракцию, смазать отвлекающие детали, красиво передать поток воды в фонтане или водопаде.

Естественно, для управляемого или ночных снимков обязательно потребуется штатив или какая-нибудь твердая опора. Выдержки в данных жанрах могут доходить до нескольких секунд. При фотографировании городской улицы, например, от автомобилей останутся лишь красные и белые полосы их фонарей. Сами силуэты машин превратятся в полупрозрачные призраки или вовсе растворятся.
Если же выставить выдержку, сопоставимую с минутой и более, город на фотографии вообще опустеет, правда, яркие.

Движение — жизнь. Передать движение на статичной фотографии, чтобы оживить ее, — вполне посильная задача. Динамику на снимке рождают смазанные объекты. Главное, чтобы смазан был не сам объект съемки в движении, а окружающее его пространство. Тогда мы, как зрители, окажемся вместе с объектом съемки, ощутим скорость, сами станем участниками движения. Достигается это только с помощью проводки объекта съемки по его траектории движения на средней или длинной выдержке. Желательно иметь штатив: дрожание рук может испортить и основной объект съемки источники света станут очень контрастными, и вокруг них может появиться ореол.

Полезной длинная выдержка будет и при съемке ночных портретов. Для этого ее стоит совместить со встроенной вспышкой фотоаппарата. В принципе, можно снять портрет и просто с помощью вспышки на короткой выдержке, однако фотография получится, мягко говоря, не очень красивой — белый цвет лица, красные глаза, плоский силуэт на черном фоне или на фоне невнятных теней. Мощности вспышки не хватит на полноценное освещение фона. Лучше выставить длинную выдержку на фотоаппарате и попросить фотографируемый объект замереть. При таких настройках сразу после открытия затвора сработает вспышка, которая осветит передний план, то есть фотографируемый объект. Затем в течение длительного экспонирования приработаются слабоосвещенные детали фона, станет виден задний план и проявится нормальный цвет лица со всеми пересеченными деталями.

Еще один пример использования длинной выдержки — фотография водопада или фонтана. Если снять воду на длинной выдержке, ее поток сгладится на фоне неподвижного окружения и получится эффект молочной или шелковой реки. Однако при применении данной техники стоит иметь в виду, что длинная выдержка в яркий солнечный день может привести к засветке фотографии. В первую очередь для нейтрализации пересчета закроем диафрагму, насколько это возможно. Лучшим способом будет применение нейтральных затемняющих или поляризационных фильтров. В первом случае мы просто уменьшим световой поток, во втором, помимо затемнения, отсеем нежелательные блики от воды, сделав спокойную ее часть (не текущую) прозрачной и глубокой.

Ночной пейзаж требует длительных выдержек, а значит, неподвижности фотоаппарата. В лучшем случае на штативе, в худшем — на земле. При длинных выдержках фары проезжающих машин рисуют причудливые узоры, фонари превращаются в звезды, уличная тьма отступает. В ночном пейзаже много ярких пятен, и зритель будет переходить с одного на другое, рассматривать необычные картины, которые человеческий глаз без помощи фотоаппарата увидеть не смог бы.

Обсуждение закрыто.